(В сокращении).
Отгремела, отшумела очередная 14-я выставка «Строительная Техника и Технологии». Площади практически такие же, как и в прошлом году. Есть некоторые перемены в размещении, но основные стенды те же, на тех же местах. Что касается посещаемости, то впечатления участников противоречивые. Одни жалуются на низкую посещаемость, другие, наоборот, очень довольны. Возможно, проблема в «консерватории», а не в выставке.
…
Землеройная техника
«ЧТЗ-Уралтрак» скорее жив. На выставку челябинцы привезли:
• бульдозер Б10М0101ДА в исполнении для лесного хозяйства с разнообразным обвесом, применяемым в основном при тушении пожаров: отвалом, плужным оборудованием, мульчирующим оборудованием;
• бульдозеры Б11 и Б14 с джойстиковым управлением и новыми двигателями серии «Т». Эти модели сейчас проходят испытания;
• бульдозер Б10М с модернизированной упругой муфтой немецкого производства, интегрированной в силовую передачу;
• флагман линейки бульдозеров дизель-электрический ДЭТ400М01Б1Р1 с двигателем Cummins мощностью 275 кВт;
• фронтальный погрузчик ПК-55 г/п 5,5 т с ковшом вместимостью 2,9 куб.м. Погрузчик оснащен двигателем ЯМЗ-236М2-4 и гидромеханической трансмиссией ZF;
• компактор БКК2, построенный на базе фронтального погрузчика. У ЧТЗ уже был опыт с внедрением в производство компакторов в 2004 г., но его нельзя назвать удачным. Будем надеяться, что второй заход будет более успешным.
На стенде «Четра-Промышленные машины» прежде всего обращал на себя внимание концепт сочлененного самосвала С-33. Будет интересно проследить судьбу этой разработки, так как с собственными «сочлененниками» у нас как-то не ладится.
Перемены в семействе мини-погрузчиков. В феврале 2013 г. в Саранске запущено производство мини-погрузчика серии «А» – МКСМ-800А. Сейчас к нему добавили МКСМ-1200А-1 г/п 1200 кг. Также на выставке представили роботизированный МКСМ-800А СДУ, предназначенный для разборки завалов в зонах чрезвычайных ситуаций.
Получила развитие линейка гусеничных экскаваторов. К первой 23-тонной модели ЭГП-230 добавлены 20- и 27-тонные экскаваторы.
Основную продуктовую линейку – промышленные тракторы – стремятся приблизить к лучшим мировым образцам, обновив дизайн и оснащая тракторы современными системами управления, мониторинга, автоматической смазки, освещения, пожаротушения. В качестве примера таких изменений был показан бульдозер «Четра» Т-35.02К массой 64 т с двигателем Cummins мощностью 360 кВт. Помимо перемен в дизайне и интеграции различных систем бульдозер получил гусеничную тележку с увеличенной базой и кареточной ходовой системой для плавного хода и систему натяжения гусеницы, управляемой с рабочего места оператора.
Следуя рынку, «Четра» представила 20-тонный бульдозер «Четра» Т-11С с гидростатической трансмиссией (две модификации: с Sauer-Danfoss и с Bosch-Rexroth) и гидрофицированным поворотным отвалом.
Компания «РМ-Терекс» представила 25 ед. техники, включая последние разработки: автогрейдеры TG 180 и TG 250, новые экскаваторы серии TVEX. Впервые показаны погрузчики с бортовым поворотом Terex серии TSR и TSV и автокран Terex серии Toplift.
Автогрейдеры Terex серии TG – совместная разработка конструкторов завода «Брянский арсенал» и корпорации Terex. Для серии TG специально разработаны кабина, дизайн капотной системы, применены современные компоновочные решения для улучшения системы доступа к узлам и агрегатам.
Новая серия тверских экскаваторов получила кабину новой конструкции, которая создана с учетом новых разработок эргономики, современных технических решений и мировых тенденций.
Экскаватор-погрузчик TLB 825 – новый этап в производстве локализованных продуктов корпорации Terex в России. Основные конкурентные преимущества данной техники – цена, хорошие ходовые качества, надежный агрегатный состав, отличные параметры экскаваторного и погрузочного оборудования, комфортабельная и безопасная кабина оператора.
Белорусский «Амкодор» привез целый парк техники, среди которой были и новинки: фронтальные погрузчики Амкодор 320СЕ, 330СЕ, 340СЕ и 350С и экскаватор-погрузчик Амкодор 732. Все модели получили современный дизайн и импортную агрегатную базу – гидромеханическую трансмиссию, мосты, гидроаппаратуру. На экскаватор-погрузчик и погрузчик 350С установлены минские двигатели. На остальные погрузчики с индексом «С» будут ставить минский дизель, с индексом «СЕ» – Deutz.
Компания «Русбизнесавто», дилер техники SDLG, с помпой и при участии генералитета ЦК КПК презентовала три новых продукта: экскаватор LG6210E, экскаватор-погрузчик LGB677 и новый экономичный колесный погрузчик LG953N. Появление в номенклатуре грунтового катка прошло незамеченным. В приветственной речи высокая китайская сторона отметила: «За последние три года компания SDLG продала в России больше колесных погрузчиков, чем любой другой китайский производитель». Заметим, что этот успех мог быть достигнут только благодаря «Русбизнесавто».
Фронтальный погрузчик LG953N отличается множеством усовершенствований по сравнению с машиной предыдущего поколения, включая гидравлические трубопроводы улучшенной герметичности для повышения надежности и оптимизированную демпфирующую систему. Усиленный приводной мост повышает надежность машины, а своим более ярким обликом она обязана обновленному дизайну с более широким задним капотом моторного отсека.
Гусеничный экскаватор SDLG LG6210E отличается привлекательным соотношением цена-качество, но при этом предлагается в максимально насыщенной комплектации. LG6210E – это мощная машина с усилием отрыва более 147 кН. Масса экскаватора 20 т и усиленное Х-образное гусеничное шасси обеспечивают хорошую устойчивость. Экскаватор оснащен двигателем Deutz мощностью 120 кВт, в котором есть турбона гнетатель и промежуточный охладитель воздуха. Двигатель комплектуется бортовой системой самодиагностики SerDia, которая работает в паре с электронным блоком управления двигателя EMR2. Кроме того, дистанционная установка масляного фильтра и фильтра дизельного топлива облегчает техобслуживание и повышает его удобство. Высокая китайская сторона заверила, что намерена поставлять полную линейку экскаваторов от 8 до 40 т.
Экскаватор-погрузчик LGB677 оснащен двигателем мощностью 70 кВт, агрегатированным с гидротрансформатором и 4-ступенчатой КП. Максимальная скорость машины – 40 км/ч. LGB677 предлагается с приводным передним мостом, который можно отключить для повышения экономичности на высокой скорости, а также неразрезным задним приводным мостом с тормозами мокрого типа и электронной блокировкой дифференциала. Также следует отметить гидросистему с тремя насосами и большую – 7 кв.м – площадь остекления кабины.
Корпорация John Deere продемонстрировала российской публике новинки: фронтальный погрузчик WL56, шарнирно-со члененные самосвалы серии E, а также экскаваторы E210 LC и E240 LC.
Погрузчик WL56 г/п 5 т оснащен двигателем John Deere PowerTech мощностью 160 кВт, усиленными мостами и тормозами. Достоинства двигателя дополняет 4-ступенчатая трансмиссии ZF.
Самосвалы серии E оснащаются двигателем John Deere PowerTech 13.5L. Специально разработанная фирмой ZF трансмиссия оснащена мощным механизмом замедления, восемью передними и четырьмя задними передачами. Кроме того, новые мосты John Deere предназначены для использования в сложных условиях и оснащены механизмом блокировки дифференциала во время движения, внешним планетарным редуктором и системой независимой принудительной смазки. Также использованы маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с независимыми контурами. Усиленный центральный шарнир, большой ход подвески на всех мостах и сбалансированная развесовка по осям способствуют маневренности. Новая адаптивная система управления подвеской Adaptive Suspension Control System улучшает устойчивость.
Самосвалы оснащены ЖК-мониторами с бортовой диагностикой, аналоговыми/ цифровыми датчиками и индикаторами работы системы. Функция автоматического отключения выключает двигатель по истечении установленного оператором времени бездействия. Система бортового весового контроля (OBW) позволяет оператору контролировать загрузку и количество рейсов, что улучшает управление и повышает коэффициент использования оборудования.
Компания John Deere официально представила экскаваторы E210 LC (масса 23,3 т) и E240 LC (26,3 т), прототипы которых показали на прошлогодней выставке. Это первые экскаваторы John Deere, которые появились на российском рынке. Экскаваторы E210 LC (мощность 118 кВт) и E240 LC (144 кВт) оснащены двигателем John Deere PowerTech стандарта Tier 2, гидравлической системой, специально спроектированной с целью оптимизации мощности, контроля и эффективности. Оператор может выбрать один из четырех уровней мощности гидравлической системы и один из трех режимов работы.
В этом году Volvo CE решила не участвовать в «СТТ», ограничившись отдельными серийными образцами строительной техники: колесным экскаватором EW145W, фронтальным погрузчиком L60F и экскаватором-погрузчиком BL71B. Основной темой экспозиции стала автомобильная техника Volvo Trucks. Немного отвлечемся от землеройной техники и посмотрим, что представила Volvo Trucks.
За последние 8 месяцев Volvo Trucks полностью обновила модельный ряд. Несколько новинок были представлены на стенде, включая созданный специально для строительной отрасли новый Volvo FMX. От FMX предыдущего поколения его отличает целый ряд новшеств. Передняя часть рамы выполнена из чугуна. Специально спроектированные крепления значительно упрощают замену деталей кузова. Появилась возможность оборудовать модели с дисковыми тормозами системой динамического рулевого управления Volvo, а также устанавливать пневматическую подвеску, увеличивая таким образом дорожный просвет до 300 мм и повышая проходимость автомобиля. Абсолютно новая ведущая передняя ось обеспечивает лучший угол въезда. Приборная панель полностью модернизирована, а рабочее место отличает улучшенная эргономика. Производство новых FMX в Калуге начнется в 2014 г.
На стенде площадью 1150 кв.м посетители выставки смогли ознакомиться с новым FMX 6х4 с самосвальным кузовом Zetterbergs и строительным тягачом FMX 6х4, также на базе обновленной модели. Кроме этого вниманию посетителей были представлены автобетоносмеситель FMX 6х4 с надстройкой Liebherr, самосвал FMX 6х6 с кузовом Meiller, тягач FM «Мистраль» и новый седельный тягач FH16 4х2.
Во время выставки было объявлено о закладке первого камня завода Volvo по производству кабин 25 июня в Калуге.
Компания LiuGong совместно с официальным дистрибьютором ООО «Уральский завод «Погрузчик» разместила на открытой площадке масштабную экспозицию, на которой были показаны практически все виды производимой техники.
Землеройная техника была представлена гусеничными экскаваторами CLG 936D и CLG 920D массой 36 и 20 т, а также фронтальными погрузчиками г/п от 1,6 до 8 т.
Направление дорожной техники представляли полнопривод ный автогрейдер CLG 425 массой 20,5 т и вибрационный каток CLG 614H массой 14 т.
На стенде были также выставлены экскаватор-погрузчик CLG 777A, малогабаритные погрузчики, вилочные погрузчики, стационарный бетононасос.
Кроме того, второй год подряд компания LiuGong демонстрирует на своей площадке технику дочернего польского предприятия Dressta – бульдозеры и трубоукладчики. Благодаря значительным ресурсам двух заводов планируется расширение номенклатуры дорожно-строительной и карьерной техники.
Московская компания ООО «Инстройтехника», дилер техники Hidromek, выставила обновленный экскаватор-погрузчик HMK 102S. Это «продвинутая» модель с равновеликими колесами, двигателем Perkins, гидродинамической трансмиссией ZF, обоими ведущими и управляемыми мостами Carraro, двухсекционным шестеренным насосом, джойстиковым управлением рабочим оборудованием, двухчелюстным погрузочным ковшом и экскаваторным оборудованием с моноблочной или телескопической (под заказ) рукоятью. Особенность представленного на «СТТ-2013» экскаватора-погрузчика – гидросистема LUDV фирмы Bosch-Rexroth на базе аксиально-поршневого насоса.
«Продвинутому» HMK 102S сопутствовала модель HMK 102В в более простой и доступной комплектации, а также компактный экскаватор-погрузчик HMK 62SS.