Технические характеристики:
Двигатель дизельный турбо 2,4 л
Максимальная мощность 59 л.с. при 2700 об/мин
Максимальный момент 160 Нм при 1600 об/мин
Скорость передвижения до 12 км/ч
Подача гидронасоса 60,6 л/мин (при 2700 об/мин)
Масса 3600 кг
Емкость ковша погрузчика 0,35 куб. м
Грузоподъемность при максимальной высоте 2190 кг
Емкость ковша экскаватора 0,058 куб. м
Грузоподъемность при максимальной высоте 332 кг
Комплектация:
Кабина типа Rops/Fobs
LCD экран
Кондиционер
Оборудование гидравлического молота
Устройство для быстрой смены навесного оборудования
Гидравлическая проводка передней части
Интегрированный в кресло оператора пульт управления
Габаритные лампы
Внешние зеркала
Рабочие и дорожные лампы
Погрузчик-экскаватор не является редкостью на нашем рынке, но агрегат, который мы сегодня рассматриваем, практически не имеет себе подобных. Может быть, я ошибаюсь, но кроме его «прародителя» JCB 1CX, других подобных вроде и нет.
«Мал да удал». «Мал золотник, да дорог». Этот HMK 62 SS действительно мал (длина 3,72 м, ширина 1,61 м), зато может выполнять множество работ, а еще верток и весьма экономичен и недорог. Двигатель — турбированый дизель. Ходовая часть — колеса. Разворот (поворот) происходит по-танковому: например, левые колеса тормозятся или крутятся в противоположную (с правыми) сторону. За счет этого агрегат обладает повышенной маневренностью, легко передвигается даже при малом свободном пространстве, будь то выезд из забитого битком ангара, или разворот на маленьком пятачке.
Но главное в экскаваторе-погрузчике, конечно, не передвижение с места на место, а виды выполняемых работ. В передней части стандартно стоит ковш челюстной. В отличие от обычного ковша с зубьями, челюстной рассчитан на более мягкий грунт, зато и работу может выполнять более разнообразную, как обычный ковш: захват грунта сверху, когда створки расходятся; планировка грунта. В качестве дополнительного оборудования для передней части предлагаются также: щетка, ковш с зубьями для твердого грунта, вилочный захват, отвал грейдера (угол поворота отвала регулируется), паллетные вилы. Таким образом, наш HMK 62 SS может с успехом работать для очистки дорог (летом щеткой, зимой отвалом грейдера), на складе, на лесной просеке, на стройке и еще во многих местах. Например, есть возможность выкопать траншею, проложить коммуникации и тут же ее закопать, не дожидаясь подхода дополнительной техники.
Пока мы говорили только о передней части, но ведь наш «малыш» - изначально двойного предназначения. В задней части стандартно находится ковш экскаватора. Максимальная глубина рва 2,75 метра, емкость ковша 0,058 куб. м., грузоподъемность при максимальной высоте 332 кг. Дополнительное оборудование на заднюю часть: гидравлический молот; шнековый бур. Все гидравлические линии подготовлены.
Рабочее место одно. Кресло легко фиксируется в выбранном положении, и так же быстро может быть развернуто. Если водитель в кресле сидит лицом вперед, то задействована только гидравлика передней части. Стоит водителю повернуться с креслом на 180 градусов, как включается гидравлика задней части. Одновременно происходит размыкание электрической цепи, идущей к переднему навесному оборудованию. Более того, наряду с этим перекрывается передняя гидравлическая линия (это дополнительная экономия энергии).
В кабине обеспечен комфорт оператору: кондиционер, магнитола. Обзорность вперед, назад, по бокам отличная. Помогают легкому маневру и большие боковые зеркала. Агрегат оснащен фарами и указателями поворота.
Вот такой он, наш «малыш» HMK 62 SS — маневренный, мастер на все руки.
Вадим Садыков, (С) «Автоклуб-Казань»